Как проводят имитацию под золото. Как происходит процесс имитации золотом? Для палладиевых изделий

В настоящее время сложно кого-либо удивить поддельным товаром. Подделывают абсолютно все — от продуктов питания до денег, ювелирных изделий и произведений искусства. И именно поддельные ювелирные изделия обходятся покупателям наиболее дорого. Согласно усредненным статистическим данным, в российских ювелирных магазинах имитация старого драгоценного металла — золота — уже достигает половины от общего числа представленных изделий. А имитация старого изделия из золота будет однозначно стоить дороже, чем поддельная новомодная бижутерия. Как же купить настоящее изделие из старого золота, а не дешевый сплав, похожий на благородный металл?

Чтобы понимать, как отличить материал, похожий на золото, от настоящего драгоценного металла, необходимо знать, какие сплавы способны имитировать внешний вид старого золота. Если вам не повезет, вы можете купить какой-то из следующих сплавов:

  1. Алюминиевая бронза. Является сплавом золотисто-желтого оттенка. Прекрасно имитирует золото. Примерно 90% такого сплава приходится на медь, оставшаяся часть — на алюминий.
  2. Батбронза. Тоже имеет красивый золотисто-желтый оттенок. Обычно применяется для изготовления различных художественных изделий. Недобросовестные продавцы могут выдавать его доверчивым покупателям за драгоценный металл.
  3. Батметалл. В некоторых странах из него изготавливается столовая посуда. Этот сплав неплохо имитирует золото.
  4. Бельгика. Этот сплав больше похож на платину. Включает в свой состав железо, никель и хром. На драгоценный металл нет и намека.
  5. Вермей — серебро, обрабатываемое огнем. В процессе обработки металл становится похожим на золото. Но платить за серебро столько, сколько стоит золото, не лучший вариант.
  6. Гамельтонметалл — это сплав из цинка и меди. Имеет красивый золотисто-желтый оттенок. Применяется для золочения разнообразных изделий.
  7. Голдин. Он является сплавом алюминия и меди. В некоторых странах из него изготавливаются бюджетные украшения. Металл хоть и красивый, но с золотом у него нет ничего общего, кроме внешнего вида.

  1. Дюраметалл. В состав этого сплава входят алюминий, медь и цинк. Ингредиенты смешиваются в определенных пропорциях и подвергаются специальной обработке. Конечное изделие имеет красивый золотисто-бронзовый оттенок. Но это опять-таки не золото.
  2. Золотая фольга. Эти очень тонкие листы применяются для золочения разнообразных деревянных и металлических изделий, а также в других сферах.
  3. Musiv — это сульфидное олово с привлекательным золотым блеском. Используется, как правило, для золочения. Единственным его преимуществом является то, что со временем материал не чернеет.
  4. Мангеймское золото. Оно является сплавом цинка, меди и олова. Имеет окраску «под золото».
  5. Мозаичное золото. Этот сплав состоит из цинка и меди. Имеет оригинальный оттенок самородного золота.
  6. Накладное золото — сплав из меди со слоем драгоценного металла.
  7. Орайде. Этот сплав состоит из цинка, меди и олова. Иногда добавляется железо. Применяется для литья недорогих ювелирных изделий.
  8. Пинчбек, который представляет собой сплав цинка и меди. Используется для производства бюджетной бижутерии. Недобросовестными торговцами выдается за золото.
  9. Платинор — сплав из серебра, меди, никеля, цинка и платины. Процент драгоценных металлов настолько мал, что недобросовестные продавцы остаются в большом выигрыше, выдавая такие изделия за настоящее золото.
  10. Симилор. В составе этого сплава присутствуют цинк, медь и олово. Обычно изделия покрываются позолотой.
  11. Томпак — один из сплавов, наиболее часто выдаваемых за золото. В его составе присутствуют цинк и медь. Имеет красивый оттенок. Благодаря меди является устойчивым к воздействию коррозии.
  12. Электрон. Он содержит серебро и золото. В античные времена сплав применялся для изготовления монет.

Значение ювелирной пробы

Важно учитывать, что даже наличие пробы вовсе не является гарантией того, что вы покупаете драгоценный металл. Если с российскими маркировками покупателю все еще немного понятно (обычно это цифры рядом с женским профилем или звездой и серпом с молотом), то с пробами по зарубежным стандартам все гораздо сложнее.

И знание того, что золото в 14 каратов соответствует «отечественной» 585-й пробе, а изделие из 18-каратного материала можно расценивать как 750-ю пробу, в деле практически не помогает. Пробы пробами, но никто не застрахован от покупки цепочки, у которой в лучшем случае половина сделана из драгоценного металла, а оставшаяся часть — из разного рода сплавов.

Проверить на подлинность очень сложно. Реагирует далеко не каждый ювелирный детектор. Отправляясь в магазин за покупкой золотого изделия, возьмите с собой какое-нибудь украшение из этого же материала. Бросьте свое и присматриваемое изделие на витрину и сравните издаваемый звук. Если звуки похожи, вам, скорее всего, удалось найти настоящее золото.

Можно применить и психологические методы. Попробуйте немного «поковырять» поверхность присматриваемого изделия, чтобы консультант это видел. Ничего страшного вы изделию не сделаете, но из реакции продавца можно будет понять очень многое.

Оценка качества ювелирных изделий

Проверка качества ювелирной продукции в России относится к полномочиям Государственной пробирной палаты. Теоретически изделия с ее пробой являются настоящим золотом. Однако на практике все куда запутаннее. Проблема в том, что в большинстве своем ювелирные изделия проверяются поверхностно. Как правило, анализируется лишь слой покрытия, соскобленного с поверхности ювелирного изделия. Таким образом, печать свидетельствует лишь о том, что верхний слой ювелирного украшения в действительности сделан из золота. Но что под этим слоем — уже загадка.

Знающий пользователь может возразить, что драгоценные изделия разрезаются, после чего срез подвергается подробному химическому анализу. Да, подвергается. Но подобную проверку проходит только одно изделие на выбор из целой партии однотипной продукции. Так что если проверенный образец сделан из золота, а остальные изделия изготовлены из непонятных сплавов, пробирная палата за это уже не отвечает.

Важно учитывать и то, что лишь примерно половина изделий в стране в настоящее время имеет соответствующую маркировку. Если учитывать специфику деятельности упоминавшейся пробирной палаты, то можно прийти к такому неутешительному выводу, что качественных ювелирных украшений в продаже еще меньше.

И ничего удивительного в этом нет. Подделывать ювелирные украшения очень выгодно. Они имеют небольшой размер и продаются по высокой цене, если пересчитать на единицу объема. Контрабандистам очень удобно работать с такой продукцией. Их изготовление не требует наличия больших производственных помещений. Да и сложные технологические операции, как правило, тоже не требуются. Так что теневой ювелирный бизнес развивается и процветает. Поэтому к покупке нужно тщательно готовиться.

На сегодняшний день можно встретить очень много подделок ювелирных изделий. Как отличить золото от подделки, чтобы не стать жертвой мошенников? Есть много действенных способов. Самый надёжный метод – проверить у специалиста. Если его рядом не оказалось, тогда есть несколько полезных советов от ювелиров.

Способы распознания поддельных украшений

Для начала необходимо рассмотреть драгоценность. На ней должна быть специальная маркировка, которая отвечает за подлинность золота. Должна быть выбита проба или масса в каратах. Для облегчения осмотра желательно воспользоваться лупой. На антикварном металле не всегда можно различить клеймо. В современном мире научились пробу ставить и на фальшивом золоте, поэтому такой метод не всегда удачный.

Со временем золотое напыление стирается. Необходимо смотреть на края изделия. Если на местах потёртости заметен другой металл, изделие состоит не полностью из золота.

Проверка изделия на прикус

Раньше часто показывали фильмы, где золотые монеты проверяли на «зуб». И не зря. Ведь так можно проверять не только монеты, но и золотые украшения. Например, кольцо или серьгу. Изделие необходимо прижать зубами. Теперь посмотрите на него. На настоящем золоте останется след от зубов. Чем глубже прикус, тем выше проба. Однако, нельзя забывать, что свинец очень мягкий, поэтому на нём тоже останутся следы.

Керамическая проверка

Фальшивое золото при помощи данного способа легко обнаружить. Этот тест необходимо проводить очень аккуратно, так как его легко поцарапать. Для этого понадобится неглазированная керамическая тарелка, то есть ничем не покрытая. Проведите по ней золотом, с лёгким нажимом. Что видно? Золотая полоса – изделие натуральное, чёрная – украшение фальшивое.

Магнитная проверка

Для начала необходимо приобрести магнит. Тот, что вешается на холодильник, сильно мягкий и для теста не подойдёт. Магнит должен быть настоящий, тяжёлый, который взаимодействует с металлом. Золото никогда не притягивается. Поэтому смело подносите драгоценность к магниту. Если она притянулась, значит вы держите настоящую подделку. Бывают случаи, когда добавляют в изделие магнитопассивный компонент. Тогда можно и перепутать золото с подделкой. Как отличить золото в таком случаи? Попробуйте следующий способ.

Применение азотной кислоты

Азотная кислота поможет определить фальшивое золото от настоящего. Для этого необходимо поместить изделие в металлическую посуду без пятен. Далее нужно с пипетки капнуть азотную кислоту на изделие. Если золото поменяло цвет и стало зеленоватым, значит вы проводите опыт с обыкновенным металлом. Молочный оттенок приобретает позолоченное изделие. Если золото настоящее, тогда не произойдёт никакой реакции.

Звуковой тест

Если взять и бросить золотое изделие на поверхность стола, тогда настоящий металл прозвучит звонко, как хрусталь. Для такого опыта подойдут кольца, серьги, но недлинные украшения (цепочки, браслеты).

Уксусная проверка

Налейте в ёмкость немного уксуса и поместите туда украшение. С настоящим золотом ничего плохого не случится, а вот подделка через две минуты потемнеет.

Тест при помощи йода

Йод – очень хорошая проверка на подлинность украшения. Для этого необходимо всего одну каплю нанести на внутреннюю сторону изделия. Золото останется неизменным. Фальшивое украшение потемнеет. Оно может стать как светло-серым, так и чёрным.

Любая химическая проверка возможна только на поверхности украшения. Внутренность проверяется тогда, когда человек готов разрушить изделие.

Как отличить золото от подделки можно спросить и у экспертов, которые помогут быстрее и с помощью нескольких способов определить, настоящая ли драгоценность. Позолота – это почти настоящий металл.

Определяем позолоту

Многие потребители интересуются: «как отличить золото от позолоты?». При малейших знаниях это сделать несложно. Обычно на позолоту пробу не ставят. Золотой сплав не сможет лечь поверх металла. Ляжет исключительно только настоящий благородный металл. Если вы увидели изделие с пробами: 585, 750, 350, 500 – это золото с добавлением примесей. На чистом драгоценном металле может быть проба только одна – 999. Если применялась золотая фольга, тогда могут поставить и другую пробу, кроме тех, что ставят на настоящем металле.

Важно! Проба не всегда гарантирует достоверность изделия. Иногда можно увидеть небольшие царапины. Часто это означает, что изделие не полностью золотое, а только замочек на изделии или около него. Всё остальное может оказаться позолотой.

Чтобы самостоятельно проверить украшение, можно на незаметном участке слегка поскоблить изделие. Позолота слегка отстанет, а золото будет неизменным.

Еще для проверки подойдёт ляписный карандаш. Он продаётся в любой аптеке. Место соскоба необходимо смочить водой и провести по нему карандашом. Любой металл кроме золота потемнеет.

Можно провести простой опыт для проверки золота. Включить конфорку и сильно разогреть над ней изделие (300-400 градусов). Затем быстро бросьте его в холодную воду. Золото не изменится, а вот на другом металле появятся разводы.

Никогда нельзя приобретать золото в сомнительных заведениях и магазинах. Это должны быть специализированные ювелирные отделы, где имеются сертификаты качества и работают специалисты. Ведь некоторые недобросовестные продавцы ссылаются на то, что за границей проба не ставится. Верить этому нельзя. Любой ввоз золотых украшений не разрешается без клейма и соответствующих документов.

Иногда попадаются изделия, на которых стоит 583-я проба. Многие о ней не знают. Эти украшения сделаны в советские времена и подделки таких изделий крайне редки. Поэтому, если вам попадётся 583 проба, не пугайтесь.

Распознаем медь

Знаменитый учёный Аристотель считал, что лучше всего различить медь от настоящего золота, попробовать и то, и другое на вкус. Если попить воду из металлического кубка, в котором содержится медь, тогда привкус будет металлический. Золотой кубок не отдаёт никаким вкусом.

Медь имеет свойство окисляться при взаимодействии с кислородом, то есть на воздухе. Поэтому она в отличие от золота со временем потемнеет.

Имитация золота

Для фальшивых золотых украшений применяются разнообразные сплавы.

Алюминиевая бронза, которая напоминает по цвету золото. Этот сплав состоит на 90% из меди и на 10% из алюминия.

Монета из алюминиевой бронзы.

Бельгика – сплав похож на платину. В его состав входит железо около 74%, приблизительно 16 % хрома, а никеля почти 9 %.

Мозаичное золото, куда входит почти 70 % меди и 30 % цинка. Даёт оттенок самородного золота.

Изделие из томпака.

Томпак – этот сплав очень похож на настоящее золото. Его часто привозят туристы с Турции, с Израиля или Китая. Если не знаете, как отличить золото, лучше не покупайте его в данных странах.

Таких сплавов огромное количество. Благодаря таким материалам и научились имитировать настоящее золото. Чаще всего его перевозят контрабандным путём. Подделка золота – очень распространённое явление. Старайтесь не попасть в «ловушку».

Как избежать мошенничества?

Чтобы не купить подделку необходимо придерживаться несложных правил.

Не стоит покупать золотые украшения у торговцев на рынках, в сомнительных ларьках, где нет соответствующих документов. Продавцы очень часто предлагают подделки.

Не доверяйте своей интуиции, ведь она может подвести в самый неподходящий момент. Не смотрите, что изделие слишком дешёвое – это не значит, что оно качественное. Золото должно быть с пробой в обязательном порядке, даже если делается на заказ.

Не покупайте бижутерию, в составе которой сплав титана с золотом. По внешнему виду они напоминают золото 585 пробы, но скорее всего в них нет драгоценного металла.

Если на изделии стоит проба или висит бирка – это не даёт гарантию содержания желтого металла. Плохо разбирающийся потребитель не всегда сможет различить подделку даже при помощи многочисленных опытов.

Если покупатель знает настоящую цену изделия и вдруг увидел такое же, но дешевле – это не всегда означает, что встретилась подделка. Необходимо обращать не только на внешние данные, но и на размер, вес и производителя. Именно от этих данных цены и варьируются. Также можно попасть и на качественную подделку, которую крайне сложно отличить от настоящего драгоценного металла.

У каждого ювелирного профессионала есть специальное оборудование, с помощью которого можно определить качество и цену металла. Конечно же, самый простой способ узнать, как отличить золото например от меди – это совет с профессионала своего дела. Пусть услуга будет платная, зато человек будет уверен в подлинности драгоценностей.

Любой путешествующий по России человек всегда удивлялся, во-первых, огромному количеству сохранившихся старинных храмов, во-вторых, неземной красоте куполов, сверкающих золотыми красками. Все дело в покрытии церковных маковок сусальным золотом, которое сохраняет свои качества продолжительное время.

Сейчас наряду с сусальным золотом используется поталь – между этими двумя декоративными отделками существует определенное внешнее сходство и в то же время есть кардинальные отличия.

Технология производства

Сусаль изготавливается из чистого золота, которое раскатывается до чрезвычайно тонких листов. Затем пластины в декоративных целях наносятся на купола, статуи. Этот химический элемент относится к мягким металлам, хорошо поддающимся ковке. Именно эти его свойства используются для создания сверхтонких пластин. Сначала из золота готовят бруски, затем каждый из них раскатывают в полосу длиной до 30 метров. На следующем этапе каждая полоса нарезается квадратами, их укладывают один на один, перестилая специальной бумагой. Образуются стопки, каждая из которых содержит 100-300 листов золота.

Далее стопка помещается под специальный молот, который плющит золотые квадраты в лепешки. Процесс удара молотом повторяется около 2000 раз, в результате чего толщина каждой из лепешек уменьшается до нескольких микрон. Вновь повторяется процесс вырезания, теперь уже из лепешек, квадратов, которые вкладываются в специальную книжку. В ней может содержаться от 10 до 300 листов сусального золота.

Всего при производстве этой декоративной шикарной отделки проводится до 30 различных операций. Самая важная из них – расплющивание, к тому же она и самая трудоемкая. Необходима четкая регулировка силы удара молота, установление определенной последовательности и направления ударов. Правильная технология позволит получить равномерное расплющивание, листы сусального золота будут одинаковой толщины, без выбитых участков или, наоборот, утолщений. В конечном счете, качество листов скажется на времени сохранности покрытия.

Раньше и сейчас

Технология изготовления сусального золота насчитывает более 1700 лет. Первыми в этом деле, как и во многих других технологиях, были китайцы. Сейчас же такое производство налажено во многих странах мира. За столетия технологии, естественно, изменились, в первую очередь это касается расплющивания. Сначала использовался только ручной труд – специальный молотобоец наносил удары по стопке. Были в этом деле и признанные мастера, хотя ни один специалист в мире не обеспечит идеального расплющивания.

На смену человеку пришли автоматические молоты, которые, во-первых, облегчили его труд, во-вторых, процесс расплющивания проходил равномерно, как следствие, меньше брака было на выходе. Сила молотобойца была уже не нужна – удары наносил молот, но стопку должен был двигать все равно человек. Современные технологии позволили человеку практически устраниться от участия в таком тонком процессе. Молот автоматически наносит удары, робот, для которого разработана специальная программа, передвигает стопку золота. При этом тщательно соблюдается технологический процесс, идет постоянный контроль качества.

Имитация золота

Понятно, что использование сусального золота во многих случаях является слишком дорогим удовольствием. Во-первых, само по себе золото – довольно-таки дорогой металл, во-вторых, запасы его не бесконечны, в-третьих, технологии производства сложны. Поэтому издавна люди искали способы получения красивой декоративной отделки, подобной золоту, но гораздо ниже по стоимости. Изобретение потали, имитирующего сусальное золото, не было случайным, к нему люди шли целенаправленно!

В настоящее время существует несколько технологий производства потали. Согласно одной из них, вместо золота используют другие металлы, например алюминий, более распространенные, дешевые и ковкие, а также сплавы металлов. Самый распространенный вариант – сплав меди и цинка. После того как сплавы будут нанесены на изделие, их покрывают лаком желтого цвета, чтобы имитировать тон настоящего золота. Вторая технология потали предполагает использование химических соединений, которые добавляются в краски, имитирующие позолоту.

Отличия сусального золота и потали

Учитывая все вышесказанное, можно отметить следующие моменты. Во-первых, поталь является имитацией сусального золота, используется наряду с настоящим драгоценным металлом для отделки различных покрытий, в том числе статуэток, багетов, рамок, карнизов. Поталь на порядок дешевле золотых листов, что позволяет создавать шикарные интерьеры по вполне приемлемым ценам. Тем не менее, этот материал менее долговечен в сравнении с золотом, поэтому, во-первых, применяется только в интерьерах зданий, во-вторых, требует покрытия лаком для увеличения времени использования.

Каждый хозяин при разработке дизайна дома волен сам принимать решение, поталь или настоящее сусальное золото использовать в отделке!

Золочение — очень древняя техника декоративной отделки. Оно применялось еще в доисторические времена. И действительно, самородное золото — один из первых металлов, ставших известным человеку. Да и потом, в бронзовый и железный века, ничто не могло сравниться с благородным металлом по интенсивности цвета, глубине тона, мягкости блеска. И мастер, сделавший клинок, считал своим долгом украсить его золотым узором. Иначе работе недоставало последнего штриха.

Киевская Русь славилась золотых дел мастерами с незапамятных времен. Впрочем, в историю они таки попали. В летописях упоминается о том, что великий князь Владимир повелел украсить золотыми усами серебряную голову Перуна. И было это еще до крещения Руси!

В IX-X веках золото стали применять в более широких масштабах; им украшали детали архитектурных сооружений. Так, в 1113 году по велению князя Святополка, внука Ярослава Мудрого, в Киеве вызолотили купола Михайловского собора, и стал он с тех пор называться Златоверхим. Сохранился и другой интересный памятник, подтверждающий искусство древних мастеров, — медные двери собора в Суздале с золотым рисунком на черном лаковом фоне. В те времена нагрев при золочении производили на углях, а протравливали металл клюквой. Тем не менее золотое покрытие не старилось веками, несмотря на то, что находилось на открытом воздухе и его касались тысячи рук!

Золотая отделка старого подсвечника сделала его нарядным и торжественным. Осталось лишь декорировать его красными шарами и зажечь свечи. Дом готов к Рождественскому вечеру.

Декоративное золочение

Драгоценные металлы во все времена использовались в отделке и декорировании интерьеров дворцов, создавая впечатление немыслимого богатства и роскоши. Но существует возможность сделать небольшой предмет сверкающим и без больших финансовых затрат.

Золочение — процесс творческий. Два деревянных подсвечника демонстрируют нам, как происходит преображение. Легко преобразить и родные стены. Основой послужит гладкая поверхность, например, виниловые обои. Краску на стену наносим с помощью шаблона, легко касаясь кистью, смоченной золотой краской. Золотой и серебряный цвет легко придадут благородный вид самым обычным вещам: подсвечникам, картинам, шкатулкам.

Подготовка к декоративному золочению

Золочение — очень сложный и длительный процесс, требующий терпения, аккуратности и опыта. Для приобретения этого опыта стоит начать с более простых способов декорирования, имитирующих золотые покрытия. Наша цель — придать изделиям красивый, благородный, сверкающий вид. И естественно, что золотая поверхность должна иметь безукоризненный вид. Малейшие недостатки: следы обработки, царапины, шероховатости, даже пылинки — и работа испорчена! Поэтому поверхность деревянного предмета шлифуется, трещинки заделываются, пыль тщательно удаляется.

С помощью жидкой золотой краски можно нанести на стену геометрический или растительный орнамент. Контрастные переходы между красной матовой окраской стены и золотым узором, сверкающим металлом, создают эффект поистине царского богатства.

Существуют готовые золотые краски, при нанесении которых на очищенную поверхность получается золотой вид изделия. Краска состоит из металлического порошка, воспроизводящего цвет металла (золота, бронзы, меди, железа и др.). Однако краска может лишь приблизительно имитировать настоящее сусальное покрытие.

1. На подготовленный деревянный подсвечник в качестве грунта наносят акриловую краску. К золоту лучше подходит красный цвет а к серебру — прохладный синий. Дайте грунту высохнуть.

2. Перед нанесением золотую краску тщательно перемешивают деревянной палочкой, так как пигменты оседают на дно емкости. В старое блюдце наливают небольшое количество золотой краски и равномерно подкрашивают подсвечник снизу вверх. Краска сохнет очень быстро.

3. Чтобы придать подсвечнику старинный вид, после высыхания краски «золотой» слой слегка шлифуют грубой шерстью до тех пор, пока в некоторых местах не начнет просвечиваться красный грунтовочный слой.

В золотом обрамлении — сусальное золочение

С давних времен золочение проводилось в основном двумя способами: путем наклеивания на предмет листочков золотой фольги сусального золота или огневым золочением, основанным на применении ртути. Второй способ золочения очень опасен. К примеру, когда золотили купола Исаакиевского собора в Петербурге (1838-1841 гг.), около 60 человек отравилось парами ртути. Сейчас такой способ золочения не применяется.

А вот золочение сусальным золотом широко используется и в наши дни. Слово «сусальное» происходит от древнего слова «сусаль» — лицо, то есть сусальное — облицовочное. Такое золото хранят в специальных книжечках, в которых между листами бумаги уложены 60 листочков золота толщиной от 0,13 до 0,67 микрона. Размер листов — 80 х 80, 72 х 20 мм. Могут быть и другие размеры.

Сусальное золото бывает свободным и трансферным. Свободное золото — это просто очень тонкий слой металла. Его нельзя касаться руками, оно сдувается от дыхания, поэтому позолотчик манипулирует им (переносит, режет, приглаживает) с помощью специального ножа и беличьей кисточки. В общем, требуется немалое мастерство. В трансферном золоте каждый его лист помещен на белую шелковую бумагу, вместе с которой он переносится на облицовываемую поверхность. Когда золото приклеится на место, шелковую бумагу можно удалить. С трансферным золотом работать значительно проще.

1. Подготовленную поверхность рамки окрашивают акриловой краской. После высыхания поверхность тщательно шлифуют, удаляют пыль и наносят второй слой грунта. Его снова шлифуют. Если необходимо, операцию повторяют еще раз.

2. Затем сухую и чистую от пыли основу с помощью кисти красят масляным лаком. На лак клеится сусальное золото или его заменитель. Примерно через три часа лак подсыхает, приобретая идеальную клеящую способность. Если провести по нему пальцем, слышен легкий свистящий звук.

3. Пришло время для самой ответственной операции — начинаем покрывать поверхность золотом. Листок трансферного золота накладываем на подготовленную рамку и слегка прижимаем (бумажная сторона сверху).

4. Бумагу снимают, и золотой лист аккуратно прижимают ваткой. Желательно не тереть, а легонько постукивать, чтобы не повредить тончайший слой золота. Мастера-позолотчики используют для переноса и разглаживания золота беличьи, колонковые и резиновые кисти.

Рамка позолочена методом сусального золочения

Существуют два вида золочения сусальным золотом: масляное (матовое) и клеевое (глянцевое).

Масляное золочение может применяться почти на любой поверхности — дереве, металле, гипсе, пластмассе. Это довольно простой, удобный и распространенный способ золочения. Масляным этот способ называется потому, что золотой лист наклеивается на масляный лак — мордан. Состав лака может быть разным, все зависит от условий, в которых будет находиться позолоченный предмет.

Клеевое золочение используют только для внутренних работ. Этим способом золотят в основном древесину, иногда пластмассы (полиуретан). Техника водного золочения остается практически неизменной с древних времен.

Сусальное золото и различные виды золотых красок можно приобрести в магазинах для художников. В ассортименте имеете трансферное золото разных размеров и оттенков: белое золото, желтое золото, чистое золото в 24 карата. Нужно помнить: чем чище золото (чем больше в нем каратов), тем менее чувствительной будет позолота к влиянию погодных и климатических условий. Материал, который каждый может приобрести, чтобы попробовать свои силы в золочении, это трансферная золотая фольга.

Не все то золото, что блестит

Позолоченное изделие — вещь дорогая, не каждому доступная. В основном цена высока из-за дороговизны золота. Поэтому сусальному золоту нашли более дешевую замену. Одним из известных заменителей сусального золота является поталь. Поталь не содержит драгоценных металлов и представляет собой тончайшие листки металлического сплава — меди с цинком или меди с алюминием. Поталь значительно дешевле сусального золота. И она отлично подходит для выражения индивидуальности и даже сиюминутного настроения. Техника декорирования поталью аналогична декорированию сусальным золотом.

Золочение пленкой

С некоторой натяжкой к поталям можно отнести и золотую самоклеющуюся пленку для лазерных принтеров, из которой делают стикеры и наклейки на CD-диски. Этот материал вполне доступен домашним умельцам, и работать с ним просто. Пленка разматывается из рулона и постепенно приклеивается к поверхности. Золочение пленкой применяется только на плоских поверхностях. Так золотят, к примеру, несложные . Все имитаторы золота, а также сусальное золото с примесями принято покрывать защитным слоем лака.

1. Чтобы превратить деревянную шкатулку в золотую, воспользуемся поталью. Сначала необходимо нанести на основу клей. В данном случае подойдет акриловый (он быстро сохнет).

2. Лист потали наклеивается целиком Поскольку он толще, чем сусальное золото, его возможно отделить руками и уложить на подсохший сухой клей. Листы должны ложиться без морщин, один на другой с небольшим нахлестом.

3. С помощью колонковой кисти поталь разглаживается и легким постукиванием приклеивается к основе. Особенно тщательно нужно прижимать края и углы. Излишки подхватывают на листок бумаги для дальнейшего использования.

4. Поскольку поталь сделана из таких металлов, как медь, цинк и алюминий, она под воздействием влаги окисляется и темнеет. Поэтому сверху необходимо нанести защитный слой прозрачного лака. Используйте шеллак или цапонлак. Битумный лак придает золоченым вещам старинный вид. После высыхания лак полируется везде, кроме труднодоступных мест, где остается благородная патина.

Металл в интерьере сегодня особенно актуален. Даже небольшие аксессуары вроде шкатулок, карнизов, подсвечников, если придать им блестящий вид, полностью меняют впечатление от квартиры. Проще всего преобразить их с помощью металлических блесток или металлизированной краски в аэрозольном баллоне. Работать с этими материалами интересно, легко и приятно.

Как по мановению волшебной палочки, можно буквально за полчаса подготовиться к Рождеству. Предметы обихода — орехи, галька и фигурные тыквы — на самом деле имеют более широкий спектр применения, чем обычно полагают. Особенно если поверхность, сверкающую золотом и серебром, подсветить свечами.

На шкатулку наносят кистью слой клея и, пока он еще влажный, посыпают мелкими блестками. Блестки распределяют руками, следя за тем, чтобы поверхность покрывалась равномерно. Чудное украшение для туалетного столика.

Сейчас общедоступны аэрозольные краски, имитирующие металл. Их можно наносить на любую поверхность: бумагу, дерево, металл, пластик, стекло, даже на стену. Приобрести аэрозольное «золото» можно в автомагазинах. С его помощью можно не только создать золотые колпаки на колеса авто, но и облагородить невзрачные предметы интерьера. Настольная лампа, старые рамы картин, почерневшие от времени карнизы — точек приложения масса! Для получения блестящего результата важно, чтобы поверхность была сухая, тщательно очищенная от пыли и ржавчины. Обработку нужно провести два раза. Оба слоя высохнут в течение часа. К сожалению, технически невозможно сохранить блеск на длительное время. Но огорчаться не стоит: когда блеск потускнеет, просто нанесите новый слой аэрозоля с позолотой.

В преддверии новогоднего карнавала подарим еще одну идею родителям: вашей дочурке наверняка понравится, что ее вполне обычные туфли неожиданно превратились в золотые бальные туфельки. Только не забудьте перед покраской их обезжирить!

Еще одна идея к празднику

С помощью клея на листе подарочной бумаги рисуем контур и оставляем его сохнуть — пока клей не станет прозрачным. Затем накладываем сверху золотую или серебряную трансферную фольгу и аккуратно притираем. После этого осторожно снимаем бумагу-основу. Такой рисунок можно сделать даже на текстиле — футболке или бейсболке. Отличный подарок к Новому году — и уникальный, и практичный!



Прекрасная идея для украшения подарочных коробочек к Рождеству или Новому году

В художественных магазинах можно встретить золотую краску в виде пасты. Пасты обычно делаются на основе пчелиного воска и металлических пигментов. Паста идеально подходит для реставрации старой рамы или старого деревянного подсвечника. Она наносится пальцем и тщательно втирается в поверхность. Для получения эффекта старины золотую отделку рамы можно слегка «состарить», втерев в фигурный профиль немного природной умбры.

Как известно, чистое золото обладает целым рядом незаурядных физико-химических свойств, но при этом не отличается прочностью и износостойкостью. Издавна люди решают эту проблему путем добавления в сплавы золота других металлов (лигатуры).

Строго определенное содержание лигатуры в сплаве значительно улучшает качество благородного металла и увеличивает срок его эксплуатации не в ущерб его изначальному солнечному блеску и сиянию.
Какие металлы добавляют в качестве лигатуры к золоту и как при этом изменяются свойства самого благородного металла в сплаве?

Золото + Серебро

При добавлении серебра сплав становится более мягким и ковким, понижается температура плавления. Небольшое содержание серебра окрашивает цвет сплава в желто-зеленый, по мере увеличения доли серебра цвет сплава бледнеет и приобретает бледно-лимонный цвет. Если же сплав будет содержать 65% серебра, он станет белого цвета.

Золото + Медь

Медь, добавленная в сплав, при сохранении ковкости и тягучести сплава, увеличивает его твердость. Цвет сплава при этом приобретает привычный нам, благодаря отечественным украшениям, красноватый отлив, увеличение доли меди в сплаве только усиливает красный оттенок. Есть один существенный минус медной лигатуры - она снижает стойкость сплава к коррозии, поэтому ее используют в тандеме с серебром.

Золото + Палладий

Добавление палладия повышает температуру плавления золота, пластичность и ковкость при этом не изменяются. Палладий, также как и серебро заставляет сплав бледнеть, только при значительно меньшем процентном содержании — 10% палладия уже придают сплаву белый цвет. Редко применяется для изготовления ювелирных украшений, т.к. является тугоплавким сплавом.

Золото + Никель

Лигатура из никеля повышает ковкость, тягучесть сплава и значительно увеличивает его твердость. Сплав при этом приобретает бледно-желтый цвет.

Золото + Платина

Платина повышает температуру плавления сплава, увеличивается его упругость. Соединение в сплаве золота с платиной успешно препятствует процессу коррозии. Добавление платины в сплав золота придает ему беловатый оттенок, характерная желтизна золота сходит на нет уже при содержании 8,4% платины в сплаве.

Золото + Кадмий

Кадмий в качестве легирующей добавки сохраняет ковкость и пластичность сплава, но при этом ощутимо снижает его температуру плавления. Цвет сплава золота с кадмием варьируется от желтого до серого, все зависит от процентного содержания кадмия в сплаве. Полученный сплав обычно используют в качестве припоя. Вообще, в ювелирной промышленности такой сплав применяется достаточно редко, поскольку представляет из себя весьма хрупкий материал.

Золото + Цинк

Цинк снижает температуру плавления сплава, повышает его текучесть, привносит ощутимую хрупкость сплаву и зеленоватый оттенок.

На территории России количество золота в золотых сплавах контролируется государством, и, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18 июня 1999 года № 643 "О порядке опробирования и клеймения изделий из драгоценных металлов", возможны следующие пробы золотых ювелирных сплавов: 375, 500, 585, 750, 958, 999. Другие не возможны, поэтому будьте внимательны - мошенников в данной области более чем достаточно.

Сплавы, имитирующие золото

Сегодня, помимо «законных» сплавов золота, существуют множество сплавов-иммитаторов, ведь подделка благородного металла очень выгодный бизнес, поэтому приобретение ювелирных украшений должно быть подкреплено не только тем, какой

Современные подпольные ювелиры достигли такого мастерства в изготовлении фальшивых украшений, что отличить подделки от настоящего золота сможет только специалист.

Так за драгоценный желтый металл часто выдаются следующие сплавы:

  • алюминиевая бронза (другие названия - ауфир, аурал, ауфор) - золотисто-желтый сплав. На 90 частей меди приходится 10 частей алюминия;
  • батбронза (bathbronze) - сплав бронзы и олова, в основном применяется в качестве позолоты и для литья художественно-промышленных изделий;
  • батметалл (bathmetall) - сплав, в котором добавляют лигатуру из цинка (используется в Англии для производства столовой посуды;
  • вермей (vermeil) - французский термин, обозначающий серебро, позолоченное на огне;
  • гамельтонметалл (hamiltonmetell) - сплав из 66,7 частей меди и 33,3 частей цинка золотисто-желтого цвета, часто применяется для позолоты в художественно-промышленных изделиях;
  • голдин (goldin) - сплав меди и алюминия. В Германии идет на изготовления дешевых ювелирных изделий;
  • дюраметалл (durametall) - сплав меди, цинка и алюминия золотисто-бронзового цвета;
  • мангеймское золото - сплав, состоящий из 83,6 частей меди, 9,4 частей цинка и 7 частей олова и имеющий цвет золота;
  • мозаичное золото - сплав из 66 меди и 34 цинка, по цвету напоминающий самородное золото; 

  • орайде (oreide),«французское золото» - сплав золотого цвета, в состав которого входят 80 частей меди, 15 частей цинка и 5 частей олова, применяют для литья недорогой бижутерии;
  • томпак (симилор, пинчбек) - «английское золото», сплав меди и цинка (подавляющая масса в сплаве — медь - 83-93%), придуманный лондонским часовщиком Христофором Пинчбеккером. Обладает высокой пластичностью и коррозионной стойкостью. Применяется для создания недорогих украшений, бижутерии, золочения и эмалирования;
  • платинор — сплав, в состав которого входят 57% меди, 18% платины, 10% серебра, 9% никеля и 6 % цинка; имеет красивый золотой цвет;
  • «сплав золота с титаном» - в состав этого сплава не входит и грамма золота, но сам сплав по цвету напоминает золото 585 пробы. Применяют для изготовления недорогих украшений.

Стать обладателем некачественного ювелирного украшения может практически каждый — поддельным золотом торгуют не только сомнительные лавочки в Турции, Италии, Израиле, Китае, но и некоторые отечественные ювелирные магазины.

К выбору ювелирного украшения из золота (и другого драгоценного металла) стоит подходить серьезно, знать основные аксиомы и правила, только тогда можно свести риск приобретения фальшивого золота к минимуму. Для того, чтобы иметь представление о том, как отличить настоящее золото от подделки, следует ознакомиться с материалом, ранее опубликованном на сайте.

Загрузка...
Top