Чтение и развитие урока
Тема: «Звук и буква « Ч ». Слоги ча – чу»
Цели:
- формирование навыка чтения;
Коррекция фонетико-фонематического восприятия слов со слогами ча – чу;
Воспитание мотивации к учению.
у – че – ник
чи – тай
у – чеб – ник
за – да – ча
при – ме – ры
(Слова закрываются) Вспомните, какое слово вы прочитали после слова «задача» (примеры).
Как называется рассказ, который вы читали дома?
«Урок». Работа с букварем.
в) Чтение текста. Стр. 122.
Сегодня будем играть в игру «Найди ошибку». Читайте рассказ очень внимательно, постарайтесь запомнить.
чтение про себя
чтение шепотом
чтение по цепочке текста с незаконченными словами
Каждому ребенку – карточка с текстом.
Читайте внимательно, здесь допущена ошибка. Найти ее сможет только самый внимательный ученик.
У – рок.
Мы в школе. У нас у – рок чте – ни – я. Мы читаем по у – чеб – ни _ _. Мы ре – ша – ем при – ме – _ _ и за – да – _ _. Мы счи – та – _ _. Мы пишем в тет – ра – _ _.
Найдите неточность в нашем тексте. (Урок математики).
Оценки за домашнюю работу, сопровождающиеся комментариями учителя.
IV . Изучение нового.
введение в тему:
Доскажи словечко:
а) У них усы не для красы –
Они показывают время
И называются …
(часы) – Слово собирается на доске из букв разрезной азбуки.
б) Ах, какая неудача –
Не могу решить …
(задачу) – из букв разрезной азбуки на доске.
На доске:
ч а с ы з а д а ч у
Назовите первый слог в слове ча сы.
Последний слог в слове задачу .
в) сообщение темы:
Какие гласные буквы дружат с буквой «ч» из тех, которые вы здесь видите?
а, я, у , ю.
Правило: «ча» - пиши с а,
«чу» - пиши с у.
Чтение слов со слогами ча – чу. (самостоятельно)
У каждого ребенка конверт с десятью карточками:
ч а с ы
ча чу
Словарная работа: что такое «чуб», «чулан»?
После того, как дети соберут все карточки в конверт.
Вопрос: - Скажите, чем похожи были все слова?
(Во всех есть буква «ч»)
Вспомните и назовите самые короткие слова (чай, чуб)
Работа с учебником.
а) Найдите страницу, где написаны слова нашей темы (Слоги ча – чу).
б) Прочитайте слова и найдите то, которое мы с вами сегодня не читали. (Чугунок) Что это такое?
в) Работа по картинкам.
(Проблемное задание)
Отгадайте, под какой картинкой мы будем читать текст?
Описание картинки: Темноволосая девочка в синем платье ждет гостей на день рождения. К ней должны прийти 3 ее подруги.
Самостоятельное чтение уч-ся на оценку.
В повседневной жизни мы периодически сталкиваемся с задачей поиска слов по определенным параметрам. К сожалению, использование бумажных словарей несколько затруднительно, когда в точности не помнишь написания слова. Более того, поиск занимает много времени, а порой в силу не частого обновления словарной базы, вовсе не находишь искомое слово. Мы объединили множество словарей и автоматизировали процесс поиска слов, который теперь занимает всего сотые доли секунды.
Вашем вниманию представлены слова на букву ЧА . Практически каждое слово в нашем словаре содержит определение, а различные варианты поиска позволяют практически всегда находить результат. В этом разделе сайта мы предоставили возможность поиска слова посредством рубрикатора.
Чтобы найти все слова на ЧА , необходимо последовательно указать первую букву искомого слова, далее вторую, третью … в конечном счете Вы найдете слово методом отбора. В дополнение Вам пригодятся фильтры по длине слова, расположенные в блоке "Параметры поиска".
В других разделах проекта возможен "Поиск слов по маске и определению" , "Составление слова из слова или букв" , "Решение и составление анаграмм онлайн" и многие другие.
Наша база данных содержит более 300 000 слов русского языка и хорошо походит для разгадывания кроссвордов и сканвордов, решения школьных и студенческих задач, помощника в настольных и онлайн играх.
Надеемся, что полученный список слов на букву ЧА существенно сэкономит Ваше время, а результаты поиска гарантированно помогут в решении поставленной задачи.
Никишина Марина Владимировна
Должность:
учитель начальных классов
Учебное заведение:
ОГБОУ "Школа №23"
Населённый пункт:
город Рязань
Наименование материала:
Урок письма и развития речи
Тема:
"Правописание слогов ЧА и ЩА"
Дата публикации:
23.12.2017
Раздел:
начальное образование
Открытый урок письма и развития речи в 3 классе
Тема: Правописание слогов ЧА и ЩА
Цель: отработать навык правильного написания слов со слогами ЧА и Ща
Задачи:
Писать слова со слогами ЧА и ЩА;
Развивать фонематический слух, орфографическую зоркость;
Прививать мотивацию к учению.
Ход урока
Орг. Момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наш ушки на макушке,
Глазки шире открываем,
Ни минуты не теряем –
Письмо нас ждет!
Учитель: - Сегодня урок мы начнем с повторения. Ребята, какое правило мы с
вами повторяли на прошлом уроке?
Учащиеся: Ча-ща пиши с буквой А!
Пальчиковая гимнастика.
Учитель: -
начинаем
гимнастики
Подготовим
пальчики к работе.
Прилетайте, птички!
(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке.
(«Режущие движения» одной ладони по другой)
Приготовлю крошки,
(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)
Хлебушка немножко.
(Тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям,
(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям.
(Тоже самое с левой ладонью)
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
(Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба «макароны»)
3. Запись даты в тетрадь.
Учитель: - Открыли тетради. Прочитайте дату. Запишите дату в тетрадь.
Ниже запишите слова «Классная работа».
Учитель: - А сейчас минута чистописания. Отгадайте, какие слоги мы будем
прописывать. А ответить правильно вам помогут чистоговорки:
Ча-ча-ча – нет у меня ключа.
Ща-ща-ща – мы поймали леща.
Учитель: - На какое правило эти чистоговорки? Прописываем слоги ЧА-ЩА.
Учитель: - Сможет кто-нибудь из вас сформулировать тему нашего урока?
4. Сообщение темы урока
Учитель: - Тема нашего урока «Правописание слогов ЧА и ЩА». Будем
учиться правильно и без ошибок писать слова, предложения с этими слогами.
5.Работа по теме урока
Учитель: - Послушайте загадки и отгадайте их.
а) Загадки
Пролетел мешок с водою.
Наскочил на дальний лес –
Прохудился и исчез. (Туча)
Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (Чайник)
Ночь. Но если захочу,
Щёлкну раз – и день включу. (Выключатель)
Пять амбарушек –
Одни ворота. (Перчатка)
Горит столб,
А дыму нет. (Свеча)
В огороде есть трава,
Очень кислая она.
Всякая пригодится-
В щи она годится. (Щавель)
Учитель: - Запишите слова-отгадки в тетрадь. Подчеркните слоги ЧА, ЩА.
Еще раз вспомните правило написания слогов ча-ща.
Учитель: - Так каким правилом мы пользовались при выполнении этого
6. Физминутка
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны,
(Прыжки на одной ноге, на другой ноге)
Кар-кар-кар.
Целый день они летали,
(Бег на месте со взмахами рук в стороны)
Спать ребятам не давали,
Кар-кар-кар.
(Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе)
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают,
(Ходьба на месте)
5 б) Распределение слов на группы по общим признакам.
На карточках написаны слова:
Часть, чашка, кочан, куча, гуща, туча, площадь, вращать, пищать.
Учитель: - На какие две группы можно распределить данные слова?
Дети: - Слова с ча – в один столбик, а с ща - в другой.
(Задание выполняется на доске. Параллельно дети работают в тетрадях)
Учитель: - Сделайте вывод: как пишутся слоги ЧА – ЩА?
7. Работа с учебником
Учитель: - Откройте учебник на стр.102, упр.11
(Разбор упражнения вместе с детьми. Самостоятельная работа в тетрадях)
8. Итог урока. Рефлексия.
Учитель: - Чем мы занимались сегодня на уроке?
Учитель: - Какие задания выполняли?
Учитель: - Знание какого правила помогало нам выполнять все задания?
Учитель: - Как вы считаете: мы хорошо поработали? Помашите рукой те, кто
считает, что работал сегодня отлично.
Выставление отметок за урок.
Домашнее задание: карточка
Спиши. Вставь пропущенные буквы.
В слове гущ… и свеч…,
Пищ…, куч…, каланч…,
Туч…, чащ…, саранч…,
Рощ…, дач… и печ…ть –
Нужно с буквой а писать!
Открытый урок по чтению в 1 классе на тему:
«Звук и буква «Ч».
Слоги ча-чу»
Скоробогатова С.А.,
Учитель начальных классов,
Высшей квалификационной категории
2011г.
Тема: Звук и буква «Ч». Слоги ча-чу.
Цели: 1. Знакомство с новой буквой. Формирование навыка правильного чтения.
- Корригировать недостатки фонетико – фонематического восприятия со слогами ча-чу на основе специальных коррекционных упражнений.
- Повышать интерес к чтению, активизировать деятельность учащихся на уроке чтения.
ХОД УРОКА
I Орг. момент.
а) Упражнение на сообразительность.
Сядет тот кто назовет второй звук в своем имени.
б) Упражнение на зрительное восприятие.
Догадайтесь, какие буквы здесь спрятались?
С каким звуком и буквой работали на прошлом уроке?
в) - зеленый кружок
Дайте характеристику звука «Ч» (согласный, всегда мягкий).
Повторение правильной артикуляции (правильного произношении) звука «Ч».
II Проверка домашнего задания.
а) Речевая гимнастика:
оч уч ыч ач ач - все кружки зеленого цвета (мягк).
Ча ча чу че чи
Яч еч юч ёч ич
Ча чё чу че чи
Это специальное б) Прочитать слова на доске и найти слово
упражнение по «задача».
развитию техники Кто первый это сделает?
чтения
у – че – ник тет – ра - ди
чи – тай счи – та - ем
у – чеб – ник ре – ша - ем
за – да – ча счи - тай
при – ме – ры
Слова закрываются.
Вспомните, какое слово вы прочитали после слова «задача» (примеры).
Как называется рассказ, который вы читали дома («Урок»). Работа с букварем.
в) Чтение текста. Стр. 122
Сегодня мы будем играть в игру «Найди ошибку». Читайте рассказ очень внимательно, постарайтесь запомнить.
Чтение про себя
1 мин. - чтение шепотом
Чтение по цепочке текста с незаконченными словами
Каждому ребенку карточка с текстом.
Читайте внимательно, здесь допущена ошибка. Найти ее сможет самый внимательный ученик.
У – рок.
Мы в школе. У нас у – рок чте – ни – я. Мы читаем по у – чеб – ни – ку. Мы решаем при – ме – ры и за – да – чи. Мы счи – та – ем и пишем в тет – ра – ди.
Что-то здесь неправильно (урок математики).
Оценки учителя за домашнюю работу, сопровождаются комментариями).
III Физминутка «Мы читаем все подряд»
IV Изучение нового
- Введение в тему:
Доскажи словечко:
а) У них усы не для красы –
И называются … (Часы).
б) Ах, какая неудача –
Не могу решить … (Задачу).
Слово собирается из букв разрезной азбуки на доске.
На доске:
Назовите первый слог в первом слове.
Назовите последний слог в слове – задачу.
В) Сообщение темы урока:
Какие гласные дружат с буквой «Ч» из тех, которые вы здесь видите? чайка
чулан
Словарная работа: чуб, чулан, чудак.
После того, как карточки уберутся:
Чем похожи были слова? (во всех словах есть буква – ч-).
Вспомните и назовите самые короткие слова (чай, чуб).
3. Работа с учебником.
а) – Найдите страницу, где написаны слова нашей темы (слоги ча – чу).
б) – Прочитайте слова и найдите то, которое мы не читали (чугунок). Что это такое?
в) Проблемное залание. Работа по картинкам.
Отгадайте, под какой картинкой мы будем читать текст?
Описание картинки: «Темноволосая девочка в синем платье ждет гостей на день рождения. К ней должны прийти три ее подруги».
Физминутка «Наши глазки отдыхают».
Самостоятельное чтение учащимися.
V Итог урока
Что нового вы узнали на уроке?