Что случилось с роботизированной рукой Люка в конце последнего джедая? Возмущение в Силе: за что мы должны возненавидеть Люка Скайуокера? Позывной люка скайуокера

Как можно понять из трейлера к «Последнему джедаю», Люк Скайуокер окончательно отступился от своих взглядов. Не таким мы ждали нашего любимого джедая…

В Голливуде любят падших героев. От сломавшегося Бэтмена (Кристиан Бейл) из «Тёмного рыцаря: Возрождение легенды» до ослабшего Джеймса Бонда (Дэниел Крейг) из «007: Координаты «Скайфолл» — в образе павшей с высоты своего величия личности есть что-то такое, что вдохновляет и восхищает режиссёров.

Пока наши герои уходят в запой или жалеют самих себя, мы не теряем из виду их прежний облик, их настоящую лучшую сущность. Действие неуклонно ведёт к внезапной и решительной реабилитации: если Бэйн и сломает Бэтмену спину, то потом Тёмный рыцарь Готэма ему непременно отомстит. Если агент 007 и напьётся так, что даже не сможет удержать в руке свой “Walther PPK”, то потом он, несомненно, вернётся к прежней службе.

Ещё с апреля, когда всю сеть поразил первый трейлер к «Звёздным войнам: Последний джедай», начали появляться догадки, что в новой части космической оперы, снятой Райаном Джонсоном, с Люком Скайуокером (Марк Хэмилл) будет похожая история. Безупречный герой оригинальной трилогии, благодаря которому мы вообще узнали о жрецах космоса и лазерных мечах, — и вдруг такие слова: «Одно я знаю точно – джедаям пора положить конец».

«Звёздные войны: Последний джедай»: официальный трейлер

В выпуске “Entertainment Weekly” за эту неделю подтверждаются предположения, что в новой серии саги Джонсон представит Люка как человека, впавшего в уныние. Дэйзи Ридли (это она играет чувствительную к Силе мусорщицу Рей, что в конце «Пробуждения Силы» (2015) вручила недоверчивому Скайуокеру световой меч) описывает мастера-джедая так: «Сердитый дядька, сидит на острове и хочет, чтоб она убралась отсюда». А в журнале говорится, что Люк – «сломавшийся человек», который «не хотел, чтобы его нашли».

Сам Хэмилл нелегко принял такой перелом в характере своего героя. «Сам факт того, что Люк сказал: «Я знаю только одно: пора покончить с джедаями»… ну странно такое слышать от того, кто в оригинальной трилогии был символом надежды и оптимизма», — поделился он с “Entertainment Weekly”, добавив: «Я когда впервые это прочитал, у меня челюсть упала. Что же может заставить человека так отвернуться от своих убеждений? Такое за день не придумаешь, я воистину бился над этим».

Тебе решать, Рей… хорошо бы ей исправить ситуацию. Фото: Youtube

К чему ведёт Джонсон, представить несложно. Фанаты «Звёздных войн» ждут-не дождутся возвращения Люка на своё законное место в Сопротивлении рядом с Леей, По Дэмероном (Оскар Айзек), Рей, Финном и другими. Однако ведь нельзя же просто взять и махнуть на Эч-То, а через 5 минут уже леттеть оттуда на «Тысячелетнем соколе» с Люком на борту да вспоминать, как ему Вейдер отрубил руку и как он проиграл Чубакке в голочекс. Тут нужно глубокое понимание причин его страданий, если мы должны поверить в то, что Скайуокер сможет встать с колен и взорвать ещё парочку Звёзд Смерти.

У нас есть кое-какие мысли насчёт того, зачем вообще Люк отправил себя в ссылку на Эч-То: Кайло Рен, которого, по мнению Хэмилла, Скайуокер считал новым «избранным», убил учеников своего наставника и сбежал на Тёмную Сторону. Но пока мы говорим о Люке Скайуокере, а ведь в начале «Новой надежды» (1977) он лично видел, как сгорели его приёмные родители, и даже глазом не моргнул. Значит, с его депрессией не всё так просто, должно быть что-то ещё.

Почему Люк не последовал за Реном? Чтобы исправить его ошибку? Ведь он наиболее опытный джедай, возможно, только он один во всей галактике способен остановить это нытика и подражателя Вейдеру.

Кайло Рен… Почему Люк не последовал за ним? Фото: Allstar/Disney/Lucasfilm

Похоже, здесь и кроется связь с угасанием его веры. Винит ли Люк себя за то, что не смог раскусить истинный характер Рена из-за какого-то существенного промаха именно в его обучении или даже из-за какой-то трещины в концепции Ордена Джедаев в целом? Смогло бы это открытие разъяснить, почему в жутких приквелах Йода и Совет джедаев не разглядели в Энакине тёмную личность, хотя по тому, что юный падаван склонен к мрачному настроению и хладнокровным убийствам, всем нам было понятно, что он не годится в жрецы космоса?

Даже если Люк решил, что прежде чем побеждать Первый Орден, необходимо произвести религиозную перестройку в джедайской вере, то почему же он не принялся за работу? Вместо этого он предпочитает сидеть на скале и хандрить в обществе птиц и галок-иностранок (оказывается, порги водятся не только на Эч-То). В «Звёздных войнах» катализатором перемен всегда была надежда, а пока что кажется, что самый главный символ саги – вера в лучшее будущее – сдаёт свои позиции.

Наверно, это и есть тайна, над которой Рей придётся поломать голову. Ну а пока она ищет разгадку, нам придётся смотреть на такого Люка, какого мы не то, что не ожидали – не хотели увидеть. Будем надеяться, что наша юная героиня поскорее доберётся до самого дна уныния джедая-мастера. Ничего плохого нет в том, что каноничный персонаж представлен в совершенно ином ракурсе. Но вот этот новый, угрюмый и ненавидящий джедаев Люк Скайуокер очень быстро устареет, если ему позволят надолго задержаться.

Психолог Энтони Стахельски (Anthony Stahelski) усмотрел в сюжете «Звездных войн» постепенную радикализацию главного героя саги Люка Скайуокера. Результаты исследования приводит издание The Journal of Homeland Security, а кратко о них пишет The Decider.

Издание поясняет, что изначально Люк предстает перед зрителями сиротой, живущим на ферме со своими тетей и дядей. У него нет друзей, как и многие мальчики его возраста он хочет поступить в Имперскую академию и мечтает о приключениях за пределами планеты Татуин, на которой живет.

Стахельски отмечает, что большинство террористов являются выходцами из неполных семей (растут в отсутствии отца), имеют сложные отношения с ровесниками, их привлекают группы, которые могут дать им ощущения поддержки и товарищества. Таким образом, по его словам, Люк является именно тем, кто нужен Оби-Вану Кеноби - «религиозному фанатику, ищущему молодых людей для обучения и экстремистской интерпретации понятия Силы».

Кеноби убеждает юношу в том, что он должен покинуть семью и присоединиться к нему. Для того чтобы вдохновить его на джихад, он также рассказывает ему «шокирующую ложь о том, что Империя убила его отца». После этого Скайуокер обнаруживает своих родственников мертвыми после нападения имперских сил, что позволяет повстанцу воспользоваться эмоциональным состоянием молодого человека.

Затем Стахельски разбирает эпизод, в котором Кеноби на глазах у Люка сражается с Дартом Вейдером (настоящим отцом молодого человека). По его словам, он усмотрел возможность окончательно радикализовать юношу и, прочтя молитву, фактически совершает самоубийство, подняв меч и пропустив смертоносный удар от Вейдера.

В эпизоде «Империя наносит ответный удар» Скайуокер отправляется на обучение к мастеру Йоде по совету Оби-Вана, который является ему в виде духа. Стахельски характеризует Йоду как «экстремистского клирика, который, как и многие радикальные муллы, требует от своих учеников полной приверженности его интерпретации Силы и стремится лишить Люка способности мыслить самостоятельно». В качестве примеров психолог приводит такие высказывания мастера, как «Очисти свой ум от вопросов», «Не надо пытаться, или делай, или не делай», «Забудь все, что ты знал».

В «Возвращении джедая» Люк предстает уже не молодым юношей, а мужчиной, одетым в черное и готовым использовать насилие для достижения своих целей. Как отмечает психолог, Скайуокер в полной мере проявляет свое экстремистское мировоззрение во время операции по спасению Хана Соло из плена контрабандиста Джаббы Хатта.

«Он взрывает корабль Джаббы, убивая каждого мужчину, женщину и ребенка на борту. Возбужденный таким кровопролитием и хаосом молодой Скайуокер стремится убить императора и даже собственного отца», - отмечает Стахельски.

По его утверждению, попадая на Звезду Смерти Люк готов сразиться с Дартом Вейдером, а в случае своей смерти станет считать ее мученической. Однако ему все-таки удается завершить свою миссию и «насытить свою жажду крови... на время».

«Звездные войны» - фантастическая киноэпопея режиссера Джорджа Лукаса. Состоит из оригинальной трилогии (1977-1983) и трилогии-приквела (1999-2005). Седьмой фильм - «Пробуждение силы» - начало новой трилогии-сиквела, выйдет в российский прокат 17 декабря 2015 года.

Люк Бессон - бесспорно, один из ярчайших представителей современного кинематографа. В его карьере масса противоречий, творческих удач, откровенных провалов и интересных фактов для бульварной прессы. Как и многие большие режиссеры, свои работы он часто посвящает поискам самоидентификации. Мы решили подойти к обзору его фильмов максимально отстраненно, опираясь на сухие факты, статистику, результаты бокс-офисов, рейтинги и оценки критиков.

« » (1997)

Бюджет: $90 млн

Сборы: $264 млн (в США: $64 млн)

Оценки: 72% (оценка критиков Rottentomatoes), 7,7/10 (рейтинг IMDB)

Мы специально начали обзор не с ранних фильмов Бессона, не с классики жанра, вроде «Никиты», и не с первого международного успеха - фильма « ». «Пятый элемент» - это первый фильм режиссера, который окупился в прокате (то есть собрал сумму, в три раза превышающую бюджет). Долгое время он был самым кассовым французским кинопроектом в истории, рекорд которого был побит лишь спустя 16 лет с выходом «1+1». Это один из самых дорогих фильмов не только во Франции, но и в европейском кинематографе, а также пик режиссерской формы Бессона и как визуализатора, и как рассказчика историй, и как продюсера. В конце концов, это красиво - начать с фильма, который в этом году празднует юбилей.

Итак, вернемся на 20 лет назад. Чем хорош «Пятый элемент», так это своей атмосферой. Полная анархия в сценарии, яркие и несусветные даже для 2263 года персонажи, вычурные костюмы от Жана-Поля Готье и прочий «биг-бада-бум». Просто детский восторг, а не фильм! Проблема в том, что для режиссера это стало коварной подножкой.

Его начали тихо ненавидеть завистники по цеху и теперь уже бывшие поклонники. Их можно понять. После «Подземки», «Голубой бездны», «Никиты» и прочих удачных картин, вместо нового развлекательного и одновременно насыщенного подтекстами фильма, им досталась детская сказка с голливудскими актерами, насыщенная спецэффектами и «вырвиглазными» цветами. Из персонажей какое-то развитие демонстрирует лишь Лилу, остальным актерам приходится играть свои клишированные образы, а главный посыл здесь - «Любовь спасет мир».

Напрашивается сравнение карьеры Бессона с, простите, Никитой Михалковым. Французскому режиссеру для пополнения стаи врагов не хватало только снять большой исторический эпик.

«Жанна д’Арк» (1999)

Бюджет: $85 млн

Сборы: $67 млн (в США: $14 млн)

Оценки: 72% (оценка критиков Rottentomatoes), 7,7/10 (рейтинг IMDB)


Строго говоря, Бессон не хотел снимать «Жанну д’Арк» и планировал ограничиться лишь сценарными и продюсерскими функциями. Но все режиссеры отказывались от сотрудничества с ним по разным причинам. Когда кресло постановщика покинула наиболее вероятный претендент Кэтрин Бигелоу (по слухам, Бигелоу не понравился кастинг, навязываемый Бессоном), Люк взял на себя обязанности режиссера и тут же был побит камнями.

Наиболее слабым местом, как считали критики, оказалась главная героиня. Мила Йовович, по их мнению, была слишком слаба для роли Орлеанской Девы. Разве может такая хрупкая девушка повести за собой полстраны? «Для такого бюджета фильм оказался чересчур тяжелым, ему явно нужен мотор больше», - острили критики. Остальную аудиторию расстроила слишком суровая атмосфера фильма, ведь Бессон раньше завоевывал сердца зрителей именно легкостью.

Чтобы окончательно упасть, Бессону оставалось только начать писать детские книжки.

«Артур и минипуты» (2006)

Бюджет: $86 млн

Сборы: $107 млн (в США: $15 млн)

Оценки: 21% (оценка критиков Rottentomatoes), 6/10 (рейтинг IMDB)


Наверное, любой режиссер после провала, подобного «Жанне д’Арк», впал бы в уныние, но только не Бессон. То ли самонадеянность, то ли какая-то неизбывная позитивная энергетика позволили ему сделать, наверное, самый важный шаг не только для своей карьеры, но и для европейского кинематографа. В 2000 году он вместе со своим вечным компаньоном Пьером-Анжем Ле Погамом создает даже не студию, а огромный киноконцерн EuropaCorp. Начав с относительно скромного проекта «Такси 2», компания разрастается до таких масштабов, что позволяет себе снимать до 15 фильмов в год, самых разных по стилям и жанрам (от боевиков до документалистики) с крупнейшими звездами мирового кино и телевидения. Поставленные на конвейер «Заложницы», «Перевозчики», «Такси», «13-е районы» и прочие коммерческие фильмы соседствуют с такими фестивальными хитами, как «Древо жизни» Малика, «Перемотка» Гондри, документальной «Бухтой» Психойоса или «Тремя могилами» Томми Ли Джонса. Это нормально, и приносит огромные доходы («Заложница 2», снятая за $45 млн, собирает в мировом прокате сумму, почти в десять раз превышающую производственный бюджет).

Развиваясь и разветвляясь, студия ставит на своих постерах неизменную фразу: «Фильм от Люка Бессона», невольно создавая ощущение, что французский режиссер снимает все кино мира (или «он везде»). Однако Бессон выступает на этих картинах чаще всего как продюсер и реже - как сценарист.

В 2006 году стало известно, что все эти годы он все-таки думал о сольном реванше, наращивал мускулы на 3D-технологиях и писал детские книжки. Как результат - серия фэнтези про мальчика Артура, которая вышла одновременно и в бумажном, и в кинотеатральном формате. Первый фильм «Артур и минипуты», снятый в технологии совмещения 3D-анимации и игрового кино, изобиловал свойственной режиссеру инфантильностью, неоправданно яркими красками и дурашливостью. Полумультик явно хотел понравиться всем, но только всех расстроил. В 2009 и 2010 году вышли два продолжения (общим бюджетом в $90 млн, собравшие на двоих около $75 млн), последнее из которых, «Артур и война двух миров», во многих странах попало сразу на DVD и Blu-Ray.

Если бы не созданная вовремя EuropaCorp, никто не знает, как бы выкручивался из такого положения Люк Бессон.

«Ангел-А» (2007)

Бюджет: €15 млн

Сборы: $10 млн (в США: $205 тыс)

Оценки: 44% (оценка критиков Rottentomatoes), 7,1/10 (рейтинг IMDB)

Через год после «...Минипутов» выходит фильм, сумевший расположить к себе критику и поклонников «прежнего» Бессона. «Ангела-А» режиссер снимал для французов на французском языке и даже в черно-белом формате, как и раннюю свою картину - «Последняя битва». В нем каждый находит что-то свое. Здесь нет глубокого пафоса, обаятельные главные герои (любимый зрителями Жамель Деббуз и роскошная блондинка Рье Расмуссен), криминально-приключенческий сюжет, романтика, любовь и дружба. Скромные сборы кажутся не провалом, а чудачеством: Бессон вспомнил молодость и снял приятный пустячок «для своих». «Дедушка старый, ему все равно».

«Необычайные приключения Адель» (2010)

Бюджет: €25 млн

Сборы: $33 млн (в США проката не было)

Оценки: 83% (оценка критиков Rottentomatoes), 6,3/10 (рейтинг IMDB)


Снятый по серии комиксов фильм про эксцентричную журналистку, ищущую в начале XX века приключений на свою голову, может сначала напугать. Чем? Переполненным событиями сюжетом, стим-панковскими интерьерами, неизвестной большинству исполнительницей главной роли Луиз Бургуан. Смешались в кучу люди, трупы, птеродактили, мумии, вуду и открыточный Париж. Но все это рассказано настолько непринужденно и весело, что критики были в восторге (см. рейтинг Rottentomatoes), а давние поклонники начали строить догадки, к чему все это ведет. У фильма хоть и открытый финал, но Бессон снял «Адель» явно не для того, чтобы открыть очередную франшизу.

«Леди» (2011)

Бюджет: €22,1 млн

Сборы: $3,7 млн (в США: $355 тыс)

Оценки: 33% (оценка критиков Rottentomatoes), 7,1/10 (рейтинг IMDB)


В 2011 году Бессон снова взялся за исторический эпик, но задача была еще сложнее, чем в случае с «Жанной д’Арк», так как события, показанные в фильме, прошли совсем недавно, а главные герои на момент разработки картины были живы. Это совсем не похожий на прошлые проекты Бессона фильм, повествующий о Аун Сан Су Чжи, женщине, отстаивающей демократические принципы свободы человека в Мьянме 90-х годов прошлого столетия. Давно критики так не издевались над Бессоном. «Леди» хоть и называли реалистичной лентой, но настолько «сверхреалистичной», что «это можно было бы увидеть и по телевизору». И было бы простительно, будь фильм заказом какой-нибудь провосточной политической организации. Но нет, Бессон снял «Леди» честно и на голубом глазу.

«Малавита» (2013)

Бюджет: $30 млн.

Cборы: $78 млн (в США: $37 млн)

Оценки: 29% (оценка критиков Rottentomatoes), 6,3/10 (рейтинг IMDB)


«Бессон хочет вернуть американского зрителя» - так можно назвать эту экранизацию романа ироничного французского писателя Тонино Бонаквиста. Он пригласил на главные роли иконических актеров Роберта Де Ниро, Мишель Пфайффер и Томми Ли Джонса, поместив их внутрь компактной истории о семье гангстеров, скрывающейся от преследования мафии. Остроумно, едко, захватывающе, недорого - все, как мы любим. Еще один «пустячок» Бессона в кои-то веки вышел в «ноль» по сборам.

«Люси» (2014)

Бюджет: $40 млн

Сборы: $463 млн (в США: $127 млн)

Оценки: 68% (оценка критиков Rottentomatoes), 6,4/10 (рейтинг IMDB)


Наконец-то! Не прошло и 20 лет, как Люк Бессон вернул себе имя не только успешного продюсера, но и кинорежиссера. Кибербоевик с мутным сюжетом, развивающимся вокруг мифа о том, что человек использует лишь 10% своего мозга, становится суперхитом, собравшим в десять раз больше своего бюджета. При этом история простая и снята довольно скромно, несмотря на обилие спецэффектов. Девушке, сыгранной Скарлетт Йоханссон, вшивают в живот пакеты с мощными наркотиками. После того как «бомба» внутри Люси случайно разрывается, включается счетчик: мозг постепенно начинает использовать до 100% своего потенциала, после чего девушка растворяется, оставив после себя флэшку и сообщение «Я везде».

Зрительский интерес к фильму понятен. Начало первого десятилетия XXI века проникнуто страхами перед тотальной слежкой, теориями заговора и киберпреступностью. « » - это не только зрелище, но и высказывание Люка Бессона о самом себе. Начиная от имени («Lucy» - «Luc») и заканчивая фразой «Я везде» (выше мы рассказывали про распространение EuropaCorp). Это, конечно, наш собственный вымысел, но критики всего мира вновь рукоплескали режиссеру.

Пускай теория «10% человеческого мозга» сама про себе наивна, а в фильме получила еще большее упрощение. Пускай ритм фильма постоянно буксует из-за вставок речи ученого, сыгранного Морганом Фриманом. Пускай компьютерная графика здесь больше похожа на видео-арт Теренса Малика, чем на способ донесения истории до зрителя. Таких «пускай» здесь много. Главное, что Люк Бессон вернулся, и теперь все будут ждать следующего шага мастера.

«Валериан и город тысячи планет» (2017)

Бюджет: $177 млн

Сборы по состоянию на 13.08.2017 (4 недели в североамериканском прокате, прокат еще идет): $115 млн (в США: $38 млн).

Оценки (рецензии все еще прибывают, оценки все еще выставляются): 51% на основе 210 рецензий критиков Rottentomatoes, 6,7/10 (рейтинг IMDB).


А теперь спросите себя: что лучше получается у Бессона - малобюджетные проекты или мегаломанские блокбастеры с фэнтези? Фильмы с сюжетом или фильмы-картинки-комиксы? Эпичные или скромные проекты?

Есть и более конкретные вопросы. « » позиционируется как «„Пятый элемент“ 20 лет спустя», но хотите ли вы вернуться в прошлое? Судя по словам Бессона, он мечтал об этом фильме всю свою жизнь: привлекает ли вас детство режиссера? Судя по интервью постановщика, он понял, что проект можно осущесвить, когда побывал на площадке «Аватара». Хотите ли вы посмотреть на спецэффекты уровня 2009 года, как в последнем творении Кэмерона? (Это не значит «плохие», ключевое слово здесь - «2009 год»)?

И почему мы ни капли не удивились, узнав, что в первую же неделю проката США «Валериан» со своими тяжеленными $177 млн бюджета cтартовал на пятой строчке, заработав $17 млн? (Для сравнения: в ту же неделю вышел «Дюнкерк», оказавшись на первом месте с $50 млн). Тем временем огромный слон EuropaCorp еще в июле начал реструктуризацию, продажу некоторых своих наработок, а также перекроил сетку будущих фильмов, отдав предпочтение легким жанрам, а не драматическим историям.

Когда международный прокат «Валериана» завершится, можно будет задать еще множество вопросов, а пока...

Так что не так с Люком Бессоном, а?

Когда титры последней саги «Звездных войн» пошли на экране, далекая галактика подверглась большим изменениям.

Хотя у поклонников, возможно, были свои надежды на то, что случится с самыми значительными борцами Сопротивления, сценарист и режиссер Райан Джонсон не оправдал этих ожиданий, поместив своих героев в непредсказуемые обстоятельства.

В финальной битве фильма сталкивается с Кайло Реном, и похоже, что он старается выиграть время для Сопротивления, чтобы избежать полного его уничтожения от рук Первого Ордена. Но, по правде говоря, он действительно зажигает искру надежды в галактике, поскольку рассказ о конфронтации распространяется повсюду.

Но в этот момент Люк исчезает и объединяется с Силой, как Йода в «Возвращении джедая». Джонсон и актер Марк Хэмилл разговаривали с Энтони Брезником из Академии киноискусств и наук о кончине Люка в новом фильме и о том, как они пришли к такому решению.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

«У меня было огромное чувство неуверенности», - сказал Джонсон. - «Мне было страшно. И страх нарастал по мере понимания, что такой конец будет иметь смысл в этой главе».

Джонсон сказал, что он обсуждал свое решение с президентом Lucasfilm Кэтлин Кеннеди и остальной группой создателей, прежде чем претворить свою идею на экране.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе - телеграм-канал @SciFiNews , авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы - разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов ». Подписывайтесь, чтобы потом не искать - @SciFiNews . Однако вернемся к нашей теме…

«Это было не так, что я написал сценарий и положил его на стол. Для меня было очень важно, что я сотрудничаю с людьми из Lucasfilm с самого начала», - сказал Джонсон. - «Я ездил в Сан-Франциско в течение нескольких месяцев, чтобы держать их в курсе, знакомя их с моими идеями, особенно крупными».

Хэмилл, который ранее говорил, что он спорил с Джонсоном о судьбе своего с персонажа, очень переживал из-за смерти Люка.

«Ну, я все еще отрицаю эту смерть», - пошутил Хэмилл, - «я просто думаю, что мой герой перешел в какое-то другое место».

Но так как путешествие Люка закончилось в фильме «Возвращение джедая», Джонсон хотел, чтобы новый фильм сконцентрировал свое внимание на новых персонажах, двигающих повествование вперед. Но Хэмилл все еще имел шансы остаться.

Загрузка...
Top